Главная В стране и мире Минкультуры улучшит звучание русских скрипок за границей

Минкультуры улучшит звучание русских скрипок за границей

1 second read
0
0
0

Музыкантам предложат налоговые льготы, чтобы они могли ездить за рубеж с ценными инструментами

Минкультуры улучшит звучание русских скрипок за границей

Скрипачей, виолончелистов, гитаристов и арфистов предлагают освободить от уплаты государственной пошлины за выдачу заключения на право вывоза музыкального инструмента за рубеж, если он является культурной ценностью. Законопроект с такими поправками в Налоговый кодекс разработало Министерство культуры, в мае Госдума планирует рассмотреть его в первом чтении.

Выступлений за рубежом станет больше

Сегодня размер госпошлины за выдачу разрешения на временный вывоз культурных ценностей составляет 0,01 процента от страховой стоимости предмета. Верхний предел пошлины не ограничен, Минкультуры предложило исправить это и установить его в размере пяти тысяч рублей. То есть если законопроект примут, плата будет составлять 0,01 процента от страховой стоимости предмета, но не выше пяти тысяч рублей. Пошлины в таком размере станут платить владельцы и пользователи культурных ценностей (картин, музейных экспонатов и так далее), которые желают представить их на зарубежных выставках и мероприятиях. Это нововведение «позволит снизить затраты на выставочные проекты, организуемые за рубежом из частных российских коллекций (российских коллекционеров, частных галерей и музеев)», рассчитывают в Правительстве.

При этом музыканты, которые едут с ценными инструментами на зарубежные гастроли или конкурсы, вовсе не будут платить эту пошлину. Право на такую льготу они получат при предъявлении документа, подтверждающего цель поездки. 

Артисты в связи с частыми поездками на зарубежные гастроли и конкурсы несут значительные финансовые затраты по уплате государственной пошлины за каждый выезд, отмечают в Минкультуры. Поэтому ожидается, что введение налоговой льготы приведёт к росту числа гастролирующих российских музыкантов. Это, в свою очередь, способствует популяризации их творчества и повышению их конкурентоспособности на международных конкурсах.

Почему русские оркестры хуже «звучат» за границей

Профессиональные музыканты практически всегда используют инструменты, которые занесены в перечень культурных ценностей. Сравнивать звучание фабричной скрипки, даже если она в руках настоящего виртуоза, и старинного авторского инструмента вряд ли возможно. «Это как сравнивать любительские рисунки вашего соседа с полотнами Рембрандта», — пояснила «Парламентской газете» известная скрипачка Анна Янчишина.

По её словам, именно поэтому музыканты предпочитают штучные инструменты. Но дело не только в более чистом и правильном звучании: старинные инструменты должны регулярно «выступать», иначе они просто потеряют свою особую мелодичность и собственно ценность.

Использовать ценные инструменты в России музыканты могут свободно. Довольно часто зрители отечественных театров и консерваторий наслаждаются звучанием скрипок и виолончелей, изготовленных в прошлых веках лимитированными сериями известными мастерами. 

Сложности возникают, когда встаёт вопрос о выступлении за рубежом. Сегодня без документов за границу невозможно вывезти ни один струнно-смычковый инструмент, будь то старинная виолончель Страдивари или фабричная детская скрипочка.

Отмена пошлин за выдачу разрешений на вывоз — капля в море этих бюрократических проблем, отмечал в интервью «Парламентской газете» концертмейстер оркестра Большого театра Александр Калашков.

Если речь идёт о путешествии ценного инструмента, то закон требует оформить на него паспорт, страховку, а также провести экспертизу (повторно её проводят также по возвращении из-за рубежа), составить гарантийное письмо и собрать ещё массу документов, прежде чем получить разрешение на временный вывоз из России. И при каждом выезде артисты вынуждены заново собирать пакеты документов, тратя на это не только деньги, но и массу времени.

«Экспертиза обходится даже дороже пошлины. Сама процедура оформления всех этих бумаг абсолютно никому не нужна. Каждый раз я собираю кипу бумажных документов, одних и тех же. Почему я не могу сделать это в электронном виде, совершенно непонятно», — поделился он.

В итоге музыканты, чтобы избежать бумажной волокиты, вынуждены брать за границу низкосортные инструменты. «Страдает творческий процесс и качество выступлений. Профессиональные музыканты должны играть на своих инструментах!» — переживает концертмейстер оркестра Большого театра.

Источник

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Дмитрий Парчук
Загрузить еще в В стране и мире

Смотрите также

Делать ставки через интернет предлагают по упрощённой схеме

Приём ставок в букмекерских конторах через Интернет хотят упростить, чтобы игроки не искал…